Новости
22 марта 2018, 23:01

С днем таксиста поздравляем

Без пробок дорог самых ровных желаем!

Всероссийский календарь наполнен профессиональными праздниками и тематическими датами. Не без внимания остались и автолюбители. Они принимают поздравления в конце октября на День водителя, в августе получают подарки дальнобойщики, военным автомобилистам шлют пожелания в мае, а День таксиста отмечают в мартовские дни. Кстати, последний упомянутый праздник встречается не только в российском календаре, этот день отмечают во всем мире, поэтому он и носит гордое название международного.

А выпадает эта значимая для сотрудников таксопарка дата на 22 марта. Именно в этот день больше ста лет назад на дороги Лондона выехали специализированные автомобили, в салоне которых были установлены устройства, определяющие стоимость проезда. Тогда эти счётчики назывались таксиметрами, что в переводе с французского значит «плата», а с греческого – «измерение». С того времени этот вид транспорта и получил своё название - такси, а перевозчиков переименовали в таксистов.

Перевозка пассажиров за деньги существует с давних времён. Но не следует путать водителей заказного автотранспорта с извозчиком кареты, запряженной лошадьми. Этот вид извоза горожан стартовал в первой половине 17-го века. Тогда клиенты также оплачивали проезд согласно расстоянию, но это вряд ли можно считать историей возникновения такси, потому что в этом случае следует уже упоминать и о колесницах в период античности в Древнем Риме.

В попытках покопаться в истории успели отличиться французы, которых не устраивает, что День таксиста возник в Британии. По словам французских историков, следует брать во внимание то, что по городам Франции ещё в 1896 году передвигались так называемые фиакры. Они представляли собой наёмные лёгкие экипажи, которые передвигались без помощи лошадей. Но такси не фиакры, а автомобили, поэтому Международный день таксиста оставляет право Лондону называть себя родиной этого праздника.

В России зарождение и развитие отрасли такси приходится на 1908 год. Тогда таксомоторы присутствовали во всех крупных городах страны, однако таксопарк в провинции не превышал 30 автомобилей. Только в Санкт-Петербурге и Москве пассажирские перевозки на автомобилях стали распространенным явлением. Тогда таксопарк столицы наполняло более 230 машин. Но в период Октябрьского переворота развитие индустрии такси остановилось. И лишь 21 июня 1925 года правительство постановило вновь открыть регулярное таксомоторное обслуживание, в составе которого насчитывалось 15 автомобилей. Именно эту дату современные московские таксисты называют Днём российского такси.

До конца 2000-х гг. в России и мире основными способами вызова такси были звонок на телефон диспетчерской службы или поиск свободного автомобиля на улице. Увеличение числа пользователей смартфонов послужило стимулом к созданию мобильных приложений для онлайн-служб вызова такси в городах, где таксомоторные парки были объединены общей диспетчерской службой.

Всего за несколько лет мобильные технологии произвели революцию в нише такси, обострив конкуренцию до предела. Это изрядно облегчило жизнь пассажирам: время подачи машины сократилось в несколько раз, поездки стали куда дешевле.

Опрос ВЦИОМа показал, что жители крупных городов стали вдвое чаще ездить на такси — они довольны ценой и качеством услуги (быстрота подачи, вежливость водителей, возможность оплаты банковской картой). По данным аналитиков, за три года приложения для заказа такси сократили долю «бомбил» на рынке с 80% до 30%. Кроме того, рост популярности такси снижает нагрузку на городскую инфраструктуру и улучшает экологию. Словом, мобилизация рынка такси принесла выгоду городу, пользователям, посредникам — всем, кроме самих водителей, которым из-за демпинга приходится работать больше за меньшие деньги.

В Тимашевске уже много лет благополучно действуют такие службы такси как «Вояж», «Люкс», «Green», «Сатурн». А не так давно и до нашего городка дошел сервис, который существует еще с 2011 года и постоянно совершенствуется – «Яндекс.Такси». Все мы хотя бы однажды пользовались услугами того или иного такси. О своих впечатлениях, касающихся передвижения по нашему городу в такси, а также общения с водителями, тимашевцы рассказали корреспонденту нашей газеты.

Флюза Кочубей, индивидуальный предприниматель:

- Романтики, которые не боятся опасности - вот они наши таксисты. Психологи, в совершенстве знающие свой город - это тоже они. Таксист - визитная карточка любого города. Авто с клетчатыми шашечками днем и ночью снуют по улицам, создавая комфортные условия для жителей и гостей Тимашевска.

Лично у меня никогда и никаких претензий к таксистам не было. Я понимаю, что это очень тяжелый труд, порой сопряженный с риском для жизни, ведь водителю временами приходится возить нетрезвых людей из увеселительных заведений. А никогда не знаешь, что может прийти на ум, затуманенный алкоголем. Случаев, когда водители такси подвергались нападениям, немало. Или, допустим, после ночной смены, нелегко поддерживать приятельский разговор со спешащими в утренний час-пик по своим делам горожанами, которые в спешке порой и сами не замечают, как грубят. Кроме того, многие люди даже из тех, у кого есть свой собственный автомобиль, в непогоду, например, в гололед или снегопад, предпочитают свой транспорт оставлять дома и пользоваться услугами такси. А для таксистов нет плохой погоды! И, я считаю, что повышение тарифа в непогоду, когда никто своими автомобилями рисковать не хочет, вполне оправдано.

Еще хочу сказать, что тимашевские таксисты, как правило, люди открытые и отзывчивые. Я работаю в сфере позитивных услуг – занимаюсь воздушными шарами. Так вот уже неоднократно таксисты становились участниками приятных сюрпризов, перевозя в своих багажниках воздушные шары и вручая их адресатам от имени родных, но находящихся далеко, людей. И, казалось бы, это выходит за рамки обязанностей водителей такси. Но дарить радость – всегда приятно!

Руслан Ступин, г. Москва:

- Я сам родом из Тимашевска, здесь живут мои родители. Свою семью я создал в столице, где и обосновался с любимой женой и детьми. Как и всем, конечно же, приходилось пользоваться услугами такси. И хочу вам сказать, что в Москве и у нас – в Тимашевске – это две большие разницы. С одной стороны, в Москве сервис развит гораздо лучше, тут и ценовой выбор шире. При желании можно заказать даже автомобиль определенной марки и цвета, указать в пожеланиях наличие кожаного салона и так далее. Все это, естественно, отражается на цене. Но, с другой стороны, приезжая в гости к родителям, радуешься душевности здешних водителей такси. Вроде бы и приехал простой дядька на неброской «семерочке», а пока едешь, и за рыбалку с ним поговорить можно, и о политике парой слов перекинуться и вообще за жизнь поговорить! Конечно, бывает разное, на неприветливое отношение и на Кубани можно натолкнуться, но это бывает гораздо реже, чем в той же столице. А еще хочется отметить тот фат, что в Москве гораздо больше «хапуг», которые, если видят приезжего человека, три шкуры дерут за проезд от аэропорта или вокзала. В Тимашевске такого шкуродерства я не видел.

Николай Велигородский, автомастер:

- Чтобы с гордостью отмечать День таксиста, мало иметь жёлтый автомобиль с шашечкой, здесь главное - другое. Профессия водителя совсем нелегкая. В повседневной жизни в работе таксиста возникает много трудностей и особенностей. Ему необходимо в совершенстве владеть техникой вождения транспортом, знать правила дорожного движения, уметь маневрировать в городской суете и пробках на дорогах, знать названия улиц и близлежащих территорий. Конечно, современные гаджеты помогают, те же навигаторы, но без отличного ориентирования среди городских улиц, без знаний, где и как проще и быстрее проехать, где образовалась пробка, а где улица перекопана – тоже не обойтись. Профессия водителя такси требует множества знаний и умений, как и профессия врача, учителя, пожарного. От того, насколько хорошо водитель такси знает свое дело, зависит не только скорость перемещения заказчика из пункта «А» в пункт «Б», но и безопасность пассажиров. Так что, садясь в автомобиль такси, люди вручают водителям свои жизни, так же, как и, допустим, врачам. обращаясь к ним за помощью.

Екатерина Бондаренко, продавец магазина керамической плитки:

- Говоря о таксистах, не надо забывать о таком важном аспекте, как общение с людьми. Водителям такси ежедневно приходится общаться с самыми разными людьми, в самых разных жизненных ситуациях, и в самых разных настроениях. Служба такси – это сфера услуг, а потому необходимо в любой ситуации оставаться вежливым с клиентом, сохранять выдержку и спокойствие, а это весьма сложно, если в салоне рядом находится алкоголик, зануда или грубиян. Не удивительно, что порой и у самих таксистов «нервы сдают». Причем, заставил нервничать один клиент, который вышел себе и пошел по делам, а «под раздачу» попадает уже следующий пассажир. Но, в конце концов, все мы люди. А таксистов хочется поздравить с их профессиональным праздником! Тем более что, скажу по секрету, было время, когда я и сама едва не влилась в ряды водителей такси (улыбается).

Стас Рыбальченко, житель Тимашевска:

- Я сам автолюбитель, сам за рулем. Но временами приходится пользоваться услугами такси. С одной стороны, таксистам не позавидуешь. График работы не всегда четкий, ночные смены, ломка распорядка дня – все это может серьёзно отразиться на здоровье и психологическом состоянии. Но, с другой стороны, есть наших таксистов за что и, так сказать, «пожурить»… Самая для меня неприятная вещь в использовании такси, это странная система оплаты. Счетчик, допустим, намотал 136 рублей, а таксист без зазрения совести озвучивает – 150. Интересуешься: почему так? В наглую отвечают, что нет сдачи. Но, простите, любезный, это не проблема клиента! Вы оказываете услугу, ваша задача – озаботиться разменной монетой! Или тогда округляйте в обратную сторону, а то как-то совсем некрасиво получается. И происходит такое довольно часто. Есть и еще одна «уловка» у наших таксистов – везти, что называется, окольными путями, дабы на счетчике «намотало» побольше, а значит и процент прибыли увеличился бы. Хоть и в праздничный день, но молчать о таких фактах тоже нельзя.

Татьяна Багрова, г. Кемерово:

- У меня на Кубани живут мои самые близкие родные: в Тимашевске - любимая мамочка, в Краснодаре – старшая дочь. Рассуждать о работе такси в праздничный день я не стану. Как и людей любой профессии, водителей такси есть за что похвалить, есть в чем упрекнуть. Как и везде, есть в этой сфере настоящие профессионалы своего дела, а есть дилетанты и хапуги. Но в праздник – не об этом. Мне вот немного обидно за таксистов, что в этот день не проводится каких-то пышных мероприятий, массовых поздравлений. Таксисты продолжают работать в привычном режиме. А ведь в праздник могут проявить себя тем или иным образом и пассажиры, которые хотят сделать что-то приятное водителю. Например, почему бы не преподнести небольшой презент или просто от души поздравить пусть и совершенно незнакомого человека? Согласитесь, водителю будет очень приятно. Получив такой положительный заряд от случайного пассажира, водитель и дальше понесет это хорошее настроение «в народ». А тогда и все мы станем друг к другу внимательнее и добрее!

Беседовала Юлия Колесникова.

0









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg